2xd games sudoku

История Судоку

Судоку – это широко известная головоломка, которая улучшает память, стимулирует мышление, учит быстрее соображать, повышает внимание и делает счастливее при успешном нахождении решения!

Название Судоку, или правильнее 数独 пришло от японских слов Су (“число”) и Доку (“единое”), но игра была придумана не в Японии.

Идея головоломки Судоку развивает принципы магического квадрата. Это квадратная сетка размера n x n, заполненная неповторяющимися положительными целыми числами в диапазоне 1 .. n^2 так, что все числа в ячейках разные и сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и по диагонали одинаковая.

Магический квадрат впервые встречается в Китае ок. 7 века до н.э. Согласно историческим сведениям, древнекитайские мастера анализировали мудрость магических квадратов по узорам на панцире черепахи. Читая эти узоры, они видели скрытые ритмы природы или законы Вселенной.

Существует несколько немного различных историй о разных мастерах, и наиболее популярна легенда об императоре Ю, который прогуливался вдоль реки Ло. Из реки выплыла черепаха, у которой на панцире был необычный узор, образующий сетку чисел 3х3. Этот узор стал базой для квадрата Ло Шу (что означает Свиток реки Ло) – сетки 3х3, где сумма в каждой строке, каждом столбце и по диагонали равна 15.

The Lo Shu Square
Магический квадрат Ло Шу

Магический квадрат достиг Европы из Китая посредством арабов, которые передавали новости о многих китайских изобретениях по Шелковому пути. Считается, что Сабит ибн Курра (9 век н.э.) представил магический квадрат западному миру.

Самым ранним появлением магического квадрата в Европе было его изображение на гравюре Альбрехта Дюрера “Меланхолия”, 1514 год. Там четко был изображен квадрат 4х4, заполненный первыми 16 натуральными числами так, что сумма чисел в строках, столбцах и по диагоналям была равна 34. Два числа в центре нижней строки составляют дату гравюры (15 и 14).

‘Меланхолия’, Альбрехт Дюрер, 1514
‘Меланхолия’, Альбрехт Дюрер, 1514
Магический квадрат Альбрехта Дюрера
Магический квадрат Альбрехта Дюрера

В 18 веке швейцарский математик Леонард Эйлер изобрел базу для Судоку, и назвал это греко-латинским квадратом, или латинским квадратом. Вместо чисел для заполнения ячеек таблицы он использовал буквы. Первые четыре буквы греческого алфавита α, β, γ, δ были скомбинированы с латинскими буквами a, b, c, d так, что каждая буква встречалась один раз в каждой строке и каждом столбце.

Греко-латинский квадрат Эйлера
Греко-латинский квадрат Эйлера

Головоломки с современными правилами впервые были опубликованы в Журнале головоломок Делл в Нью-Йорке в 1979 г. Автор головоломок Говард Гарнес назвал их Место для числа.

Вскоре новые интересные паззлы попали в Японию. В апреле 1984 года они были напечатаны в ежемесячном журнале Николи, и стали очень популярным времяпрепровождением. Американское название Место для числа было переведено как “Suuji wa dokushin ni kagiru Suuji wa dokushin ni kagiru” что означает “числа должны встречаться только раз”, но скоро было сокращено до аббревиатуры 数独 или Су Доку.

Вы можете установить Судоку из Google Play или сыграть онлайн на нашем сайте или на ВКонтакте.

Интересные факты.